Оказывается, есть еще в нашем мире писатели...Там, откуда
nasto2009
Оригинал взят у greenarine в Там, откуда
Там, откуда ты родом, небо ниже гор, а в тени домов дремлет время. В окне кусочек неба, в чёрной воде дождевой бочки плавает круглая луна. Подует ветер, пойдёт вода рябью, разобьёт луну на мелкие осколки — ни склеить потом, ни собрать.

Ночь рисует на половице блеклый квадрат, наступать нельзя — обидишь завтрашний день. Так говорит нани.
— И что тогда будет?
— Утро не настанет!
Ишь, думаешь ты. Не то чтобы веришь, но обходишь квадрат стороной, ну мало ли, вдруг случайно наступил, и крокодил солнце в небе проглотил.

Там, откуда ты родом, по краям горизонта стоят восемь медных кувшинов, в каждом заперт ветер. Проснётся Бог с утра, откупорит один кувшин, поставит его на бок и уйдёт по своим делам. А вечером, вернувшись, загонит ветер обратно. Там, откуда ты родом, Бог — пастух ветров.

— С неба упали три яблока: одно тому, кто видел, другое тому, кто рассказал, а третье тому… — нани выжидающе смотрит.
— … кто слушал, — подхватываешь ты.
— То есть кому?
— Кому?
— А ты подумай.
— Мне???
— Тебе!

Там, откуда ты родом, время определяют по старинке: рассвет — солнце проснулось, полдень — солнце повернулось, сумерки — время первой звезды, ночь — царствие луны.
В сказках, что тебе рассказывают, чудеса вершат пахари, небесные великаны охраняют твой сон, а тысячекрылая птица отворяет врата времени, чтобы можно было вспоминать.
— Зачем вспоминать?
— Затем, что без прошлого тебя просто нет, — говорит нани. — Воспоминания — путь к своей душе.

— Мек-еркус-ерек-чорс-инг, — скачет по ступенькам девочка. Мир её совсем крохотный, в две ладошки-пять объятий: дом-веранда-лестница-двор-калитка.
Куда бы она не уехала, кого бы не повстречала, сердце её навсегда останется в том замкнутом круге.
— Мек-еркус-ерек-чорс-инг! — отсчитывает девочка.
У каждого свой мир. У неё он такой. Дом-веранда-лестница-двор-калитка. Любить-не перелюбить.


АБАТАНИКЭ БАХЧА.
nasto2009
Так называется по-абхазски сухумский ботанический сад, основанный лекарем Сухумского гарнизона Багриновским в 1838 году.Сухум тогда был Сухум-Кале.Не буду сейчас вдаваться в историю, только напишу, что площадь сада 30га, но для обозрения открыты лишь 5га.Мы бываем там с неизменным удовольствием, особенно радуют разные виды бамбука.Просто хочется выложить несколько жизнерадостных фоток, ибо что может быть жизнерадостней цветов на солнце.И еще несколько растений с сухумских улиц.
Цветы граната как юбка Кармен.Это с набережной.

но фотки не грузятся у меня!

ЛЫХНЫ.
nasto2009
В знаменитом селе Лыхны находится одно из семи святилищ Абхазии.Святилище Лых-ныха расположено в историческом центре села на поляне Лыхнашта. Поляна - место всенародных сходов,национальных праздников и конноспортивных состязаний.В октябре здесь отмечается праздник урожая и проводятся скачки. Я пока ничего не знаю про святилище.Ежегодно в святилище проводится моление представителем дворянского жреческого рода Шакрыл. Вообще в Абхазии царит веротерпимость, и народ непротиворечиво совмещает древнее патриархальное язычество, Православие и Мусульманство. Рядом действующий православный храм Успения Богородицы 10-11 века. Фрески относятся к 14 веку, и на территории храма находится усыпальница последнего владетельного князя Абхазии Сафарбея Чачба-Шервашидзе, при котором Абхазия вошла в состав Российской империи. Над храмом построен навес, но храм нуждается в реставрации. Поляна поддерживается в идеальном состоянии. На поляне расположено административное здание, а также руина 10 века - летняя резиденция владетельных князей Чачба. Рассказывают какую-то смутную историю, что в фундамент дворца при его закладке замуровали живых людей, юношу и девушку.Дворец разрушен русскими властями в 1866 году после восстания в Лыхнах. На окраине села еще есть развалины древнего христианского храма, но мы там не были.
Read more...Collapse )

НА МАЯК.
nasto2009
На Маяке вода намного чище, чем на городском пляже, это правда.Мы отправились туда по набережной, а потом шли по заводским обшарпанным задворкам,мимо старого грузового порта, не знаю действует ли он, но вид заброшенный.Самого маяка мы так и не увидели, до него добираться сложно.С пляжа на Маяке открывается панорамный вид на Сухум, вписанный в необ'ятный горный пейзаж.Живописное кладбище старых пароходов.В прибое копошатся какие-то мелкие твари, интерстициальная фауна ракообразных.Дело видимо в чистоте воды.
Read more...Collapse )

НА ГЕЙЗЕР!
nasto2009
В один прекрасный день мы с Егором после пляжа сидели в столовой "Сели-поели" и мирно поглощали что-то вкусное, как вдруг раздался телефонный звонок, и Лена категорично заявила, что если через пять минут мы прыгнем в машину, то еще сможем попасть на гейзер.Ну мы и прыгнули естественно. Машина принадлежала нашему знакомому и постоянному проводнику по чудесам природы Лаврентию, причем была праворульной. Это последний писк моды в Абхазии - в этом году появились праворульные машины.Нас было семеро, но местная ГАИ имеет негласную инструкцию смотреть сквозь пальцы на выходки российских туристов.Read more...Collapse )

Путешествие на Шакуранский водопад.
nasto2009


Read more...Collapse )

Заметки.
nasto2009
Сегодня шла на работу в хорошем настроении - спокойно, пусто в метро,люди едут с цветами.Ощущение тихого праздника.Если бы так было всегда...Прекрасная традиция - просто дарить цветы и подарки раз в году, отмечая саму женственность.Раньше я игнорировала этот праздник из разных идейных соображений, а теперь пришло приятие.
7.03.2016.
Все больше нахожк брошенных журналов в ЖЖ, народ уходит на фейсбук. Мне жаль самого интересного для меня дневникового формата. Да я и сама пишу редко, из противоречия - публичный дневник, публичное обнажение должно быть продумано.Но можно пойти и по-другому пути и оставлять здесь просто опавшие листья.Скоро вернется мой комп из починки, а в нем еще куча летних фоток...Так что кое-что я опубликую.

Без темы
nasto2009
Оригинал взят у vezenin в Без темы
А вы гуляли когда-нибудь на улице, когда снег стеной заслоняет все вокруг? А вы видели Петербург такой же бело-чистый, как например в стихах у Иннокентия Анненского? Однажды, а это был февраль, я специально застал такую погоду, была куча пленки Fomapan, была камера Canon EOS 300X и объектив Canon EF 500 mm.
И это все действительно сработало. Вот только дикое зерно своим присутствием придает каждому симку еще бОльшей художественности, энергии.





Осилить еще 14 фото!Collapse )


Продавцы Петербурга: по заветам Полукеева
nasto2009
Оригинал взят у darwa в Продавцы Петербурга: по заветам Полукеева


Несчастный Петербург распродают уже со всех сторон. Пока мы боремся с витражами и металлодекором на "Авито", нам подкладывают новую свинью. Причём, уже не от асоциальных барыг, а из кабинетов Смольного.

Вчера я написала о грядущей продаже под снос дома Лялевича (http://darwa.livejournal.com/455139.html). Но, надо сказать, он не один. К продаже, как удалось выяснить журналистам, готовятся около 60 (ШЕСТИДЕСЯТИ!) домов в различных районах города (см. публикацию "Фонтанки": http://www.fontanka.ru/2016/02/24/140/). Однако, в интернете, на сайте Фонда имущества Санкт-Петербурга, представлены лишь 19 лотов (http://property-fund.ru/page/zemelnye-uchastki-v-sobstvennost-pod-izhs). Остальная часть перечня, видимо, представляет собой великую тайну. Тайну мадридского двора.

Уже очевидно: имущественный блок исполнительной власти города распоряжается Петербургом, как своим личным имением. Захотели - продали, захотели - отдали очередным Зингаревичам, у которых мы с трудом вызволили Конюшенное ведомство. Творению великого Стасова светила участь бани с гостиницей. Мы победили, но власть своей ошибки не поняла. И вместо инвестпроектов решила налечь на продажи.

Read more...Collapse )


Галерея японской гравюры. Жанр «Цветы и птицы» Хиросигэ Андо
nasto2009
Оригинал взят у edo_tokyo в Галерея японской гравюры. Жанр «Цветы и птицы» Хиросигэ Андо

Четыре разрезные гравюры из серии "Цветы и птицы ". Хиросигэ А.Андо Хиросигэ (1797—1858) — японский художник-график, представитель направления укиё-э, мастер цветной ксилографии. Автор не менее чем 5400 гравюр. В лирических камерных пейзажах с жанровыми мотивами, передавал зыбкие состояния природы, атмосферные эффекты снега и тумана.

Жанр «Цветы и птицы»

Жанр «цветы и птицы» получил широкое распростране­ние в Японии еще о XVI веке. До этого времени (примерно с IX века) он являлся составной частью жанра «Цветы, птицы, ветер и луна». Хиросигэ много работал в этом старинном жанре. Из дневниковых записей впоследствии рождались удивительные, проникнутые ощущением присутствия пей­зажные гравюры. В основе творчества художника было «созерцание природы». «Если имеешь дело с поэтическим сюжетом, не раскрывай его подробно, лучше оставь его зна­чение не высказанным до конца. Белая поверхность – также часть изображения. Оставляй белое пространство и заполняй его значительным молчанием».

Синица на ветке камелии


Дикая утка в снегу
Setchu Kamo,1832-34, о-тандзаку-бан

Попугай ара на сосне

Matsu ni Inko, 1832-34, о-тандзаку-бан


Журавль в волнах прибоя
Asahi to namini tsuru, 1832-34, о-тандзаку-бан

Фазан на молодой сосне
Setchu Komatsuyama ni Fiji, 1832-34, о-тандзаку-бан

Снегирь и арония
Kaido ni uso, о-тандзаку-бан

Петух, зонт и вьюнок
Niwatori to Asagao, 1832-34, о-тандзаку-бан

Птица и мушмула

Biwa ni Tori, 1832-34, о-тандзаку-бан

Павлин и пионы

Kujaku ni Botan, 1832-34, о-тандзаку-бан

Ласточки над цветущим персиком в лунном свете

Gekka Tsuki ni Tsubame to Momo no Hana, 1832-34, о-тандзаку-бан

Попугай на аронии

Kaido ni omu, о-тандзаку-бан

Лягушки под желтой розой

Yamabuki ni Kairo, 1832-34, о-тандзаку-бан

Обезьянка привязанная к сакуре
Sakura ni tsunagi zaru, о-тандзаку-бан

Воробьи и камелия в снегу
Setchu Sazanka ni Suzume, 1832-34, о-тандзаку-бан

Хризантема и фазан
Kiku ni kiji, 1832-34, о-тандзаку-бан

Гортензия и зимородок
Ajisai ni Kawasemi, 1832-34, о-тандзаку-бан



?

Log in

No account? Create an account