Previous Entry Share Next Entry
ЧТО Я ХОЧУ СКАЗАТЬ О СЕРЕЖЕ ДОБРОТВОРСКОМ.
nasto2009
Несколько дней тому назад я случайно в интернете узнала о том, что Карина Добротворская написала книгу "Кто-нибудь видел мою девчонку? 100 писем к Сереже", и сразу же купила ее в Лабиринте.Книга несовершенна, конечно, но я напишу за что я благодарна автору. Реальный Сергей Добротворский там присутствует, очень узнаваемый,и многое из того, чего я не знала о нем. Воспоминания откровенны, за что тоже спасибо, не каждый на такое пойдет, но зато образ человека становится яснее.Сразу многое вспоминается, тем более что упоминаются некоторые общие знакомые. Карина пишет про своего Сережу, про того, которого хотела иметь рядом, а про того, которого не хотела иметь, она честно упоминает. Просто образ его шире, значительней, но это легко воссоздать тем, кто его знал или читал.
Я вряд ли стану писать мемуары, но мне хочется записать то, что я помню про него. Книга как-то все всколыхнула, и вновь кажется, что его не хватает в петербургской жизни. Мы мало общались, но образ его живет в памяти ярко.Нас познакомила Марина.Он был тогда режиссером театрика "На подоконнике", Марина кажется собиралась играть в его спектакле, но реально сыграла роль Юля, причем очень хорошо. Это была "Последняя женщина Дон Жуана". Мне тоже предложили как-то участвовать, но я тогда была настолько выбита из колеи личной катастрофой, что и представить себе этого не могла. Конечно жалею.Я помню, что Сережа был всегда как натянутая струна, нервный, активный,очень подвижный.Напряженная жизнь духа диктовала аффектированную пластику телу.Говорил быстро, сыпал афоризмами.Он был такой абсолютный европеец, всегда изящный,в хороших джинсах и белой рубашке, со светло-стальными глазами, обведенными коричневой каемочкой,как бывает у тех, кто по ночам пишет стихи или книги. Наверное я его стеснялась, по-моему он не должен был замечать какую-то непонятную, закрытую,очень депрессивную девочку,спутницу Марины.Но когда он узнал,что я дочь Мити, то стал внимательно присматриваться. Моя мама выразила желание познакомиться с молодым режиссером и обрушила на него все свою стихийную, хаотическую любовь к театру.Она даже стала обсуждать с ним какой-то совместный театральный проект,очередной воздушный замок, не предназначенный к воплощению.Сережа оценил это по достоинству, как никто. Ни разу не сказал, что это утопия, оценил именно саму страстную,пусть и далекую от реальности, любовь к театру.Спасибо ему за это. Но меня в ту пору как бы и не было, настолько мне было плохо.Видимо это читалось в моем взгляде, потому что однажды, когда мы встретились где-то в районе Исаакия, на улице, только не помню - случайно или это была запланированная Мариной встреча, Добротворский мне сказал - "Настя, я только что посмотрел фильм, в котором девушка,точь в точь похожая на тебя,одним своим взглядом производит страшные разрушения повсюду." Это было забавно и приятно, вот только не помню названия этого фильма.Последний раз я его видела на улице Правды, мы заехали к нему в гости. Я ничего не знала про то, что у него кризис в личной жизни. Сережа пил и был в каком-то взвихренном состоянии,и даже слегка агрессивен, так что нам пришлось вскоре уйти.Теперь, после воспоминаний Карины, все становится понятным. Мне бесконечно жаль, что он ушел так рано. Он был невероятно талантлив,по-корифейски образован,работоспособен,органически связан с питерским андеграундом и последовательно параллелен любой системе. Он что-то понимал про нашу жизнь такое, что позволяло ему не предвзято относиться к любой ситуации и к любому человеку, видимо безошибочно узнавая его место в общем плане мироздания своим цепким, режиссерским глазом. Такой бы никогда не обуржуазился.Конечно он снял бы еще свой фильм, и не один.

  • 1
Когда-то Питер был богат людьми. Не знаю, как теперь.

  • 1
?

Log in