Previous Entry Share Next Entry
Про Уэльбека.
nasto2009
Дочитала "Элементарные частицы".Только к середине романа поняла, что это скорее сатира и антиутопия, чем интеллектуальная мелодрама.Только сатира довольно грубая.Как безжалостно автор расправился со своими героями.Почему-то в основании цепочки зла стоят хиппи, что меня весьма удивило.Хотя они-то и восстали против общества потребления.Просто демонизирует детей цветов.Наверное они чем-то насолили автору в молодости.Филосовская линия тороплива и конспективна. Местами чувствуется закос даже под Достоевского, но очень топорный, извиняюсь за каламбур.Текст тяжелый для читателя.В конце герой находит выход в клонировании человечества, ибо понял как танатос связан с эросом на молекулярном уровне.Зло в индивидуальности, а она в изменчивости ДНК.Я должна поверить в конец литературы и Европы вообще, но сам-то Уэльбек востребован больным обществом.А что пишут те, кто не востребован?

  • 1
Захотелось почитать. Уэльбек - он такой, конечно, неоднозначный.
Насчет хиппи я к нему присоединюсь, пожалуй )
Они, конечно, восстали, но лучше б они чем-то полезным занялись, потому что в итоге все это хиппи-движение породило целый огромный пласт сладкой лжи.

В смысле дрова бы лучше кололи? Хиппи. А Уэльбек считает что нью-эйдж произошел от хиппи, это следующая стадия развития. А нью-эйджем он считает всяческое увлечение йогой, медитацией и т.п., только еще и на коммерческой основе, чтобы прибыль приносило. А это, в свою очередь, он считает потребительским подходом к жизни и самообманом. А вообще книжка страшно депрессивная и близка к порно. Там слово "минет" по нескольку раз на каждой странице . Я просто хотела ознакомиться с модным писателем. Мрак.

Так да, нью-эйдж вырос из хиппи, а нью-эйдж это ужас, потребительский подход и самообман, полностью согласна.
И да, Уэльбек депрессивный и порнушный, и вызывает отторжение, но оставляет послевкусие. То есть потом долго помнишь, размышляешь... Приходишь к выводу, что не так уж он и плох. Последнее, что я читала - "Карта и территория". Грустно, депрессивно, отталкивающе даже. Но... Хорошая книжка.

У меня послевкусие было тяжелым. Может другие романы интереснее.Но генезис зла мне не кажется убедительным, как-то это поверхностно.Язык тоже никакой.
А про нью-эйдж я не очень знаю, я думала, что когда европейцы приобщаются к йоге и медитации, это и есть элементы нью-эйдж.

Ты еще "Возможность острова" не читала, вот где мрачняк! При этом он все равно любопытен, ибо проблемен (сосредотачивается на всяких проблемах). А про хиппи понятно: мамаша бросила героя, насколько помню, пошла хипповать... У него "Расширение пространства борьбы" любопытна, почти философская книга. Впрочем, давно читал. А кого еще из современных французов читать? Его, Бегбедера да Леклезио, кажется все...

Да, проблемен. Но Бегбедер мне совсем не понравился, никак. Просто слабая беллетристика, если судить по "Любовь живет три года". Но почему у Уэльбека хиппи в основе зла, как будто кроме гедонизма ничего у них не было? Развратный и лживый буржуа во сто оаз хуже любого хиппи. Или дело в том, что американские хиппи другие?

Но ведь бывают "развратные и лживые" хиппи, и не мало. Хиппи не в основе зла, а в парадоксе зла. Так много обещали. Буржуа хоть не обещали, с ними все ясно.

В парадоксе зла . хорошо сказано. Просто я уже встречала такой генезис зла, как ни странно, у Веллера, которого просто не воспринимаю. Европа погибает, потому что "разрушены традиционные ценности", а начали разрушение хиппи и битники со своей сексреволюцией. Такого я еще не читала ни у кого. Хиппи начали борьбу со злом, наоборот, хотя и не были полностью успешны в этом. Зато предложили альтернативный путь существования и воплотили его. Сексреволюция здесь на пятом месте, ты же сам знаешь. Это все равно что твердить про монашество "они отказались от секса" и зациклиться на этом,ничего больше не воспринимая в идее монашества. Но у Уэльбека нет веры в альтернативные пути, он их дискредитирует и выхода вообще никакого не видит.

Если это Веллер говорил, то, как всегда,сморозил глупость. Не то что на Западе, но даже у нас все уже было проникнуто идеей сексуальной свободы, без всяких хиппи. Просто это не афишировалось, тонуло в лицемерии. А хиппи просто были откровенны. И слишком наивны. А Уэльбек действительно никакого выхода не видит, и в этом его пафос: я работаю с голым отчаянием!.. Как-то так.

  • 1
?

Log in